• 0618_news

В нашем Профсоюзе уделяется большое внимание вопросам обучения и повышения квалификации профсоюзного актива. Эта работа проводится планомерно и на всех уровнях в соответствии с утвержденными планами обучения. Недавно мы провели анкетирование по вопросам обучения, и вот что из этого получилось.

В опросе приняли участие 122 респондента всех категорий профактива. Большая часть опрошенных - 33,3% председатели структурных подразделений.

Всего участвовало женщин – 77%, мужчин – 23%:
от 20-30 лет было 7,4%,
от 30-40 лет – 19,7%,
от 40-50 лет – 34,4%,
более 50 лет – 38,5%.

У 52 % респондентов стаж профсоюзной деятельности составил более 10 лет. Были и новички - 6,5%. Среднее звено, чей стаж от года до 10 лет – 41,5%.

66,7% отметили, что наиболее приемлемая форма обучения – очная, второе и третье места разделили дистанционное обучение и рассылка обучающих материалов в электронном виде.

На вопрос: «Как давно Вы проходили обучение по профсоюзной тематике?»
44,3 % ответили, что в течение года,
28,2% более  года назад,
29,5 % вообще не обучались.

Топ тем обучения распределился следующим образом:
I место - мотивация профсоюзного членства,
II место - информационная работа,
III место - переговорный процесс (в том числе и медиация как альтернативное разрешение споров).

Слушателям были бы интересны обучающие курсы по таким направлениям, как:
организационное направление – 34,1%, информационное направление – 23,6%,
социально-экономическое направление– 35,8%,
направление социального партнёрства – 26%,
охрана труда – 27,6%,
международное сотрудничество – 10,6%,
трудовое право – 45,5%,
личностное саморазвитие – 52%,
регулирование зарплаты на предприятии – 36,6%.

Интересны были бы и лекции об истории профсоюзного движения и Профсоюза АСМ РФ, по бухгалтерскому учёту и изменению в нём, контрольно-ревизионной работе, семинары на командообразование и по мотивации профсоюзного  членства.

Отрадно, что респонденты внесли свои предложения по улучшению качества профсоюзного образования.

По их мнению, нужно мониторить изменения, например, в законодательстве, и оперативно организовать обучения. Хотели бы видеть обобщение лучших практик по всем направлениям профсоюзной работы. Больше уделять внимание практическим занятиям и информации об опыте работы успешных профсоюзных лидеров отрасли. Интересно предложение, что обучение должно проходить в два этапа. После первого этапа нужно давать задания по теме обучения, в том числе и практические, на втором этапе проводить защиту. Респонденты хотели бы чаще участвовать в выездных семинарах.
Уверены, что каждый из нас изучит эту информацию и учтет ее при организации обучения профактива.

Материал подготовлен отделом орг. работы Аппарата Профсоюза АСМ РФ