Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон и председатель первичной профсоюзной организации Сергей Зайцев в начале июля 2015 года приняли участие в "Круглом столе": в ходе заседания были получены ответы на самые важные вопросы о жизни предприятия и социальной политике компании.

Бу Андерссон поблагодарил тех сотрудников, которые хорошо работали в течение первых шести месяцев 2015 года: "Произведено 284 000 автомобилей: примерно на 10 000 авто больше, чем в прошлом году − в основном, благодаря альянсу, − цитирует главу автозавода "Волжский Автостроитель". − За значительные улучшения в качестве выражаю особую благодарность производствам Lada Granta и Lada Kalina. Таким образом, в условиях очень сложного рынка − сложного для всех игроков− мы увеличили свою долю, улучшили производство, повысили качество продукции".

Президент рассказал о том, что в 2015 году компания продолжает повышать заработную плату: "С 1 июня она выросла на 6%, и каждый сможет в этом убедиться, когда увидит свою новую зарплату, которая поступит между 8 и 11 июля", − сказал Бу Андерссон, добавив, что вводится система грейдинга, которая предполагает изменение оплаты труда только в сторону увеличения (уменьшаться она в любом случае не будет).

Одним из самых важных изменений стало то, что вместо "тринадцатой" зарплаты рабочие будут получать бонус в зависимости от доли в прибыли, это положение прописано в соглашении с профсоюзом. Однако на данный момент возможности выплачивать этот бонус нет, так как АВТОВАЗ не получает прибыли. "Если ситуация изменится, скажем, в августе, я первый сообщу об этом, и мы продолжим ежемесячно откладывать средства на эти выплаты", − прокомментировал президент.

Пока что компания стимулирует тех сотрудников, которые заняты на производствах со ощутимыми результатами: "Линия Granta/Kalina сегодня− одна из лучших в альянсе, поэтому ее сотрудники получат дополнительную коллективную выплату в размере месячной зарплаты. Кроме того, поощрение в виде выплаты по итогам июня получат работники производства двигателей, которые добились значительных улучшений и запустили новую линию, а также сотрудники, задействованные на проектах Lada Vesta и Lada Xray", − заявил глава АВТОВАЗа.

Однако, несмотря на нынешнее падение спроса на новые машины в России, президент компании настроен оптимистично: "Во втором полугодии мы рассчитываем на реакцию рынка на улучшения качества автомобилей Lada и вывод новых продуктов. Я слышу от сервисно-сбытовой сети, что Lada Kalina Cross − современный и качественный автомобиль; дилеры из Санкт-Петербурга хотят получить больше автомобилей Lada Largus Cross; АВТОВАЗ едва справляется с объемом заказов на Lada 4x4 Urban и полным ходом готовится к запуску Lada Vesta и Lada Xray", − отметил Бу Андерссон.

Сейчас одним из важнейших достижений крупнейшего российского автопроизводителя является не только сохранение доли рынка, но и усиление позиций: по предварительным итогам продаж в июне текущего года доля Lada составила более 20% (показатель аналогичного периода прошлого года − 16%).