В начале марта состоялась встреча профсоюзных лидеров КАМАЗа с первым заместителем генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительным директором Юрием Герасимовым.
Качественное отношение
– Главное наше достижение – сохранение коллектива, – уверен Юрий Иванович. – В прошлом году «КАМАЗ» получил хорошую поддержку, и сейчас мы можем продолжить работу по дальнейшему развитию компании.
С новым продуктом – магистральным тягачом 5490 – «КАМАЗ» начал теснить конкурентов в сегменте междугородних перевозок. Потребитель увидел в нас надёжного партнёра, готового к диалогу. Мы оперативно откликаемся на просьбы и предложения, разработали свои методики, позволяющие шаг за шагом улучшать качество большегрузов.
Большой фронт работ открывают результаты гарантийного обследования автомобиля. Необходимо повышать качество комплектующих изделий, как покупных, так и создаваемых на предприятиях компании. Для кардинального изменения отношения к создаваемому продукту необходима новая целевая концепция качества. Её разработка уже началась вместе со специалистами консталтинговой компании. Дорожная карта включает в себя пакет из 25 направлений работы. Руководить этим проектом будет директор завода двигателей Сергей Снарский.
Новое слово
– Из-за кризисных явлений в экономике от некоторых проектов в программе реинжиниринга пришлось отказаться, при этом ключевые позиции остались. Полным ходом идёт работа над созданием нового рядного двигателя. Сейчас идёт закупка оборудования, в конце года оно начнёт поступать на предприятие.
Началось строительство завода совместного производства каркасов кабин ООО «Даймлер КАМАЗ Рус». Часть продукции будет отправляться на экспорт, часть на сборку автомобилей «КАМАЗ».
Ещё одно новое предприятие в группе компаний – завод запасных частей и комплектующих. Возглавит его Рафис Галиев, долгое время руководивший инженерной службой завода двигателей. Цель создания – аккумулировать производство запчастей на одной площадке.
Разумная бережливость
– В прошлом году «КАМАЗ» выпустил 29155 автомобилей, заняв 54% российского рынка. В этом году прогнозы более позитивные, но за реализацию своих 32462 машин придётся бороться серьёзно. В первую очередь необходимо повысить эффективность производства. На «КАМАЗе» не первый год идёт замена оборудования. Более результативно должен работать и персонал компании. Зарплата должна расти вместе с производительностью труда. Примеров достаточно. Так, правильное выстраивание потоков в технологических перевозках позволило увеличить количество рейсов в два раза и значительно повысить зарплату водителей.
Сейчас, чтобы поддержать коллектив, на «КАМАЗе» организуются временные работы. В феврале на их оплату было направлено около 44,9 млн рублей. В марте, как и в феврале, будет организовано четыре дня временных работ.
При этом необходимо сокращать затраты. В прошлом году благодаря внедрению инструментов ПСК нам удалось сэкономить 1,899 млрд рублей. В этом году за счёт более эффективного использования ресурсов необходимо сберечь более двух миллиардов рублей.
Одновременно надо наращивать долю продукции диверсификации. С этой задачей наиболее успешно справляется коллектив литейного завода. В 2015 году удалось выпустить и реализовать прочей продукции на 3 млрд рублей, в этом запланировано увеличить её долю до 4,5 млрд рублей.
Представив на рынке автомобили нового модельного ряда, «КАМАЗ» вышел на новый качественный уровень. Покупатели успели привыкнуть к нему за два года. Сейчас из-за ситуации, сложившейся на валютном рынке, «КАМАЗ» выглядит привлекательнее своих конкурентов из стран «большой семёрки». Но кризис не будет вечным, и нам нужно до его окончания успеть заменить большую часть импортных комплектующих на отечественные. Это задача очень серьёзная, но определённые успехи в её решении уже есть. Главное – не терять время!
Татьяна Белоножкина, корреспондент газеты «Вести КАМАЗа»