В мероприятиях приняли участие 23 профактивиста с разных уголков страны – представители 11 городов России. Среди них и делегаты от Ульяновского автозавода – члены комиссии по работе с молодежьюпри профкоме ППО ОАО «УАЗ»: председатель КРМ, слесарь механосборочных работ ПСиСА Александр Куликов и специалист по информационной работе Ирина Мамонова.
География участников обширна. Это Димитровград («ДААЗ»), Нижний Новгород («ГАЗ»), Набережные Челны («КАМАЗ»), Тольятти («АВТОВАЗ»), Чебоксары («Чебоксарский агрегатный завод»), Ростов-на-Дону («Комбайновый завод «Ростсельмаш»), Старый Оскол («СОАТЭ»), Миасс («АЗ «УРАЛ»), Калуга («Фольксваген-Групп Рус» и «ПСМА Рус»), Ярославль («ТМЗ» и «ЯЗДА», а также Ярославский Обком Профсоюза АСМ.)
Заседание координационной молодежной комиссии растянулось на два дня. На его открытии 16 февраля с приветственным словом к присутствующим обратился председатель Профсоюза АСМ РФ А.А.Фефелов. Он отметил, что комиссия создана для координации действий молодежных комиссий при Первичных профсоюзных организациях заводов. Председателем КМК была избрана председатель молодежной комиссии профкома, председатель профкома дирекции по развитию ОАО «АЗ «Урал» Инна Сивань. Уже в первый день участники заседания задали высокую планку, подняв проблемные вопросы, касающиеся молодежной политики, и обсудив варианты их решения. На следующий день уже под председательством Инны Сивань был разработан подробный план работы КМК на 2016 год.
Самым запоминающимся событием, посвященным 85-летию Профсоюза АСМ , стал флешмоб на Воробьевых горах, который состоялся 17 февраля. В нем приняли участие больше тридцати человек: руководители и специалисты ЦК Профсоюза АСМ, члены КМК и участники информационного семинара. Был сильный ветер, но никто не испугался непогоды – все терпеливо ждали, когда же надуют последний, 85-й воздушный шарик. После этого по команде видеооператора все выпустили из рук свои воздушные шары, которые взмыли в небо под громкое скандирование: «Профсоюз АСМ!». Наверное, со стороны это смотрелось грандиозно, потому что москвичи и туристы, проходившие мимо, не скрывая своего интереса наблюдали за происходящим.
Следующие два дня были полностью посвящены обучению – 18 февраля стартовал информационный семинар. Открывая его, Андрей Александрович Фефелов отметил, что сегодня мы ведем информационную борьбу за членов профсоюза, и от того, насколько удачно мы будем это делать, зависит успех профсоюзного движения в целом. Модератором семинара стала небезызвестная в профсоюзных кругах Юлия Овчинникова, которая сумела преподнести сложные вещи просто и «вкусно», внесла нотку живости в занятия, периодически разряжая обстановку играми и шутками. А начался день с ФНПРовского вебинара, где новоиспеченный председатель КМК Инна Сивань выступила с докладом.
В первый день участники семинара презентовали информационную работу своей организации, поделились проблемами и представили наиболее удачные проекты, которые были реализованы у них в первичке. Например, на «КАМАЗе» введено такое новшество, как инфоматы – автоматизированные программно-аппаратные комплексы, предназначенные для предоставления справочной профсоюзной информации. Они стали современным аналогом профстендов. Сегодня на заводе насчитывается порядка 20 инфоматов. Было чем поделиться и представителям «ГАЗа». Сайт профсоюзной организации завода ежедневно посещают порядка 500 человек. Газеты не читают, поэтому сайт наряду с информационными досками – основной источник информации. Значительно повысить посещаемость помогает рубрика «Поздравляем Вас», благодаря которой посетители могут поздравить любого сотрудника с Днем рождения. Решение проблем, которые были высказаны в ходе дискуссии по итогам выступлений, участники семинара попытались найти чуть позже, разбившись на команды.
Делиться на команды для совместного выполнения заданий в ходе обучения пришлось еще не раз. Так, одним из заданий было показать графически, как прошел первый учебный день. Другим – разработать информационную поддержку ежегодных конкурсов: «На лучшую постановку работы с молодежью», «Лучшая первичная профсоюзная организация года», «Вокруг света с профбилетом!», чтобы привлечь к ним внимание и увеличить количество участников. Благодаря тому, что каждый раз команды формировались заново, участники семинара смогли познакомиться ближе почти с каждым из присутствующих.
Практическая и теоретическая части тесно переплелись, ведь задания выполняли, основываясь на полученных знаниях. В рамках семинара его участники изучили создание информационного поля в профсоюзной организации, структуру новости и проч. Юлия Овчинникова сравнила информационное поле с рекой, а новость – с рыбой. «Чем новость свежее, тем она «вкуснее», - отметила она. Настоящим открытием семинара для многих сталопонятие «хэштег» (#) – слово или фраза, при помощи которых пользователи социальных сетей могут объединять группу сообщений по теме или типу. В итоге «коллективным разумом» были избраны самые емкие и яркие хэштеги, которые договорились использовать при выставлении статей в соцсетях: #молодежьасм, #профсоюзасм, #профсоюзнаямолодежь.
У всех участников семинар оставил положительные впечатления. Ребята зарядились позитивной энергией на весь год. Уже в столице в их головах начали зарождаться свежие идеи, и наверняка коэффициент полезного действия мероприятиябудет только расти, впереди – реализация новых молодежных проектов, создание газет и сайтов. Как тепло выразился о проведенном семинаре специалист по информационной работе ППО ОАО «ДААЗ» Юрий Шерстнёв, «перед нами в лице участников семинара – модель идеального молодежно-информационного сектора нашего Профсоюза, где могут четко видеть не только проблемы или задачи, но и оперативно находить их решение».
ППО ПАО «УАЗ» специалист по информационной работе
Мамонова Ирина