VII съезд профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.17 февраля в городе Московский состоялся VII съезд профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения. Пожалуй, главной темой съезда стали негативные изменения в экономике, происходящие в последние месяцы, и возможные способы борьбы с ними. Как верно заметил один из выступавших с трибуны гостей мероприятия, прошлый съезд проходил в условиях выхода из кризиса, а нынешний - в начале нового. Относительно спокойные времена закончились, и профсоюзу вновь приходится бороться за сохранение рабочих мест и против снижения социальных гарантий.

Скрытые сокращения, переход на неполную рабочую неделю и прочие беды, связанные с экономическим кризисом, в полной мере отразились на отечественной промышленности. Делегаты VII съезда профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения обсудили происходящее и попытались выработать решения, которые должны способствовать укреплению профсоюза в этих тяжелых условиях.

- Давно известно: страдает экономика - страдают люди. Наш сектор экономики, автосельхозмаш, не исключение. Мы видим, насколько негативное влияние оказывает кризис на занятость, уровень доходов, возможность укрепления здоровья работников, - заявил с трибуны председатель профсоюза работников АСМ Андрей Фефелов. - Основная роль в преодолении кризисных явлений принадлежит государству. И от того, какую оно занимает позицию, кому оказывает поддержку, какими методами стимулирует производство, во многом зависят сроки выхода из кризиса. Для принятия правильных решений необходимы не только умения и знания, но и политическая воля. В отчетном докладе была представлена развернутая оценка развития колдоговорной работы, как основного инструмента регулирования социально-трудовых отношений не только в трудовых коллективах, но и на региональном уровне. Была также представлена характеристика и анализ занятости на предприятиях отрасли, достигнутого уровня социальных гарантий и заработной платы. Также в докладе были отмечены имеющиеся недоработки Центрального комитета и поставлены задачи на предстоящий период. В частности было отмечено, что «требуется срочно решить задачу по дальнейшему структурному укреплению профсоюза. Одной из основных на предстоящий период задач является рост рядов профсоюза за счет как создания новых, так и увеличения численности действующих профсоюзных организаций. Необходимо активно задействовать институт уполномоченных на основе того опыта, который накопили наши территориальные и первичные организации. Перед нами также стоит задача усилить результативность сотрудничества с объединениями профсоюзов в регионах, качественно улучшить работу с малочисленными профсоюзными организациями. В связи с этим, как главные определяются и вопросы подготовки актива, тех людей, которые возглавят профдвижение на местах. Нужно стремиться к большей системности и преемственности в учебе, к гармоничному сочетанию теории и практики.

В тесной связке с комплексом этих задач видится необходимость развития работы Профсоюза в области широкого обмена информацией, совершенствования взаимодействия профсоюзных структур всех уровней. Необходимо усилить активность в работе с молодыми коллегами, больше внимания уделять созданию благоприятных условий для работающей и учащейся молодежи, видя в ней основной кадровый потенциал Профсоюза.

Не меньшего внимания требуют и вопросы финансового укрепления Профсоюза. Мы обязаны использовать для этого все наши резервы, все возможности. Строжайшее соблюдение уставных норм по перечислению профвзносов, всемерное увеличение числа членов нашего профсоюза, эффективный контроль за рациональным расходованием средств, - это основополагающие вещи, которые должны стать законом для всех наших структур. Докладчик отметил, что в мире нарастает тенденция к укрупнению, слиянию близких по профилю профсоюзных структур, поскольку чем мощнее, влиятельней такая структура, тем большими возможностями она располагает, тем шире сфера ее влияния, тем эффективней выполняет она миссию защиты прав трудового человека. В прошлые годы мы тоже инициировали процесс объединения Профсоюза АСМ и Роспрофмаша. Сделано было в этом направлении немало, однако процесс этот не завершен, но понимание необходимости объединять усилия остается. В настоящее время мы думаем об объединении, уже не двух, а шести профсоюзов машиностроительного профиля,- подчеркнул председатель Профсоюза.

С отчетным докладом Контрольно-ревизионной комиссии Профсоюза выступила и.о. председателя Мазунина В.Г. в своем докладе она подробно остановилась на деятельности КРК за отчетный период. Отметила, что подавляющее число проведенных ревизий не выявило грубых нарушений. Подробно остановилась на тех мероприятиях, которые организовывал ЦК Профсоюза. Комиссия отметила, что в отчетном периоде, несмотря на значительную работу по укреплению финансовой дисциплины, существенно её улучшить не удалось. Своевременно и в полном объеме перечисляли членские взносы Чувашская республиканская организация, Пензенская, Саратовская и Челябинская областные организации, первичные профсоюзные организации ОАО «КАМАЗ», ОАО «ПО ЕЛАЗ», ЗАО «СОАТЭ», ООО «Оренбургский радиатор», ОАО «Завод подшипников скольжения». Улучшили финансовую дисциплину Алтайская краевая, Калужская и Нижегородская областные организации. В целом, по Профсоюзу процент поступлений взносов составил 60% от установленного уровня. Многие профсоюзные организации сохранили свою задолженность по перечислению членских профсоюзных взносов перед Центральным комитетом. Малочисленные организации до минимума сократили или вообще прекратили финансирование вышестоящих профорганов. Был приведен исчерпывающий анализ финансово-хозяйственной деятельности ЦК Профсоюза, работе с письмами и заявлениями членов Профсоюза, поступлением и отправкой корреспонденции, контроля за реализацией принятых ЦК и Президиумом Профсоюза решений.

VII съезд профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.Выступивший первым в обсуждении докладов делегат от ППО ОАО «АВТОВАЗ» Харчевников О. В. отметил, что предложенная Программа действий Профсоюза основана на реальном положении дел, как в экономике страны, так и в отрасли. В своем выступлении он дал развернутую характеристику каждому разделу Программы. Говоря о разделе «Оплата труда», им было отмечено, что с учетом финансовых проблем – падение курса рубля, дороговизны кредитов вопрос оплаты труда, регулярности выплат, индексации заработной платы становится все острее. - При решении этих задач, в переговорном процессе с работодателем хорошим подспорьем является Отраслевое трехстороннее соглашение. Мы также поддержали предложение о внесении изменений в ТК РФ, сделав индексацию заработных плат на уровне инфляции обязательной для всех организаций и предприятий, заявил выступающий. Остановившись на разделе «Занятость», Харчевников О.В. подчеркнул, что необходимо преодолевать стремление работодателей, собственников предприятий к неоправданным, а нередко и необдуманным снижениям затрат на персонал, увольнениям по сокращению штатов.

- Необходимо выстраивать диалог, добиваться конкретных решений от руководителей на всех уровнях структур власти через участие в работе 3-х сторонних комиссий и заключении соглашений. Отрезвляюще может подействовать на работодателя регулярные сообщения в прокуратуру о применении на практике процедуры сокращения численности работающих. Необходимо использовать соглашение о взаимодействии ФНПР и Генпрокуратуры. Анализируя раздел Программы «Защита экономических и социальных интересов членов Профсоюза, докладчик заметил, что в нынешних условиях, когда негативное отношение на российскую экономику оказывают западные санкции и когда принято решение руководством страны на развитие отечественных предприятий, направление усилий на импортозамещение, важно напоминать собственникам о задачах, которые поставлены перед предпринимателями. При этом, и государству наверное, важно выстроить такую схему взаимодействия с общественностью, профсоюзами которая позволяла бы осуществлять контроль, в первую очередь за ценообразованием. Закончил свое выступление О.В.Харчевников словами: «При всех различиях, которые есть у профсоюзных организаций и, не только нашего профсоюза, есть одна общая задача для решения – совместными усилиями добиться изменения Трудового Кодекса РФ о распространении действия коллективного договора только на членов профсоюза».

VII съезд профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.Депутат Государственной Думы Е.И. Кузьмичева в своем выступлении отметила высокий уровень подготовленных проектов документов Съезда и отчетного доклада, их системный характер по направлениям деятельности Профсоюза. Отдельно остановилась на важности работы Профсоюза со своими социальными партнерами и органами власти. В качестве примера такой работы отметила взаимодействие ППО ОАО «АВТОВАЗ» с органами власти Самарской области, в том числе по поддержке многодетных семей.

VII съезд профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.Жукова Елена Николаевна – председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Автодизель» дала подробную информацию о работе предприятия его первичной профсоюзной организации. Обозначила основные проблемы, с которыми сталкивается первичка в своей повседневной работе. Прежде всего, это решение за счет работников предприятия его экономических проблем. В первую очередь за счет сокращения штата работающих. Так, если на начало 2010 г. численность работающих на заводе составляла 7402 человека, то к декабрю 2014 г. она составила 5463 человека. При этом, за это время число членов Профсоюза снизилось с 4348 до 2800 чел. еще одно веяние времени- это вывод непрофильных подразделений за рамки штатных работников предприятия. В заключение своего выступления Жукова Е.Н. обратилась к руководству Профсоюза, представителям властных структур: «первичная профсоюзная организация – кузница профсоюзных кадров и нельзя равнодушно относиться к проблемам первички, а также необходимо ужесточать спрос с представителей бизнес-сообщества за политику, несовместимую с принципами социальной ответственности бизнеса.

VII съезд профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.Валерий Болотов, председатель профсоюзной организации автомобильного завода “Урал”, заявил: «Сегодня покупательная способность зарплат членов нашего профсоюза падает. Всем нам прекрасно известно, что важной составляющей системы оплаты труда является повышение уровня реального содержания зарплаты.На обязанность работодателя индексировать заработную плату указывают Конституционный Суд РФ (определение от 17.06.2010 г. №913-0-0) и Роструд (абз.2 письма от19.04.2010 №1073-6-1). Вместе с тем, до настоящего времени отсутствует закрепленный законодательно порядок проведения индексации, которым должны руководствоваться организации при проведении этой работы. Статья 134 ТК РФ не устанавливает ни порядка проведения индексации, ни размера, ни её периодичности. Решить же данный вопрос на уровне коллективно-договорного регулирования на большинстве предприятий не представляется возможным, либо очень сложно, поскольку работодатели испытывают сегодня значительные трудности и вопрос индексации зарплаты, либо её повышение не являются для них приоритетными. Поэтому делегация Челябинской области предлагает в порядке законодательной инициативы ФНПР добиваться внесения изменений в трудовое законодательство, установив помимо обязанности руководителя индексировать зарплату, также единый механизм её проведения. Принимая во внимание, что профсоюз представлен в РТК, различных профсоюзных ассоциациях и экспертных советах, хотелось бы, чтобы наше предложение было реализовано.

VII съезд профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.От имени Ассоциации профсоюзов базовых отраслей промышленности и строительства РФ участников съезда приветствовал Президент Ассоциации, председатель Нефтегазстройпрофсоюза Миронов Л.А.

Проблемам градообразующих предприятий в моногородах было посвящено выступление председателя ППО ООО «Смоленские автоагрегатные заводы» Е.Ф.Маслаковой. В своем выступлении Елена Федоровна отметила, что это предприятие возникло после банкротства Рославльского автоагрегатного завода – бывшего филиала АМО ЗИЛ. Сегодня на новом заводе работает около 1500 человек и очень остро стоит вопрос по сокращению работающих. Каждый месяц на заводе сокращается порядка 49 человек, т.е. на конец года около 400 работающих потеряют свое место работы. Для нашего города это большое сокращение, а для завода может означать его фактическую остановку. Профком завода не перестает обращаться во все инстанции с просьбой поддержать коллектив завода, недопустить развала производства. По результатам обращения в Общероссийский Народный Фронт руководством города, завода, управляющей компанией были намечены мероприятия по работе завода, выделены средства на покупку материалов, комплектующих, выплату задержанной заработной платы, проведена её индексация. Докладчик отметила, что ООО «Смоленские Автоагрегатные заводы» является практически единственным производителем тормозной аппаратуры в России, который является обладателем уникальной технологии, не имеющей аналогов в России. Она с горечью констатировала, что сегодня завод на грани остановки, при этом он является единственным поставщиком продукции для выполнения Гособоронзаказа такими предприятиями, как ОАО «КАМАЗ», ЗАО «УралАЗ», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», предприятий, выпускающих комплексы ПВО «Алмаз-Антей» и производящих изделия для нужд железнодорожный войск, ракетных войск стратегического назначения. Предприятие обеспечивает тормозной аппаратурой сектор грузовых автомобилей, имеются разработки на подготовку производства этой продукции для средне и малотоннажных автомобилей, которая вообще не производится в стране, а закупается за границей. VII съезд профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения. Елена Федоровна особо отметила, что профсоюзная организация завода в этих сложных условиях совместно с руководством завода продолжает настойчиво искать пути спасения родного предприятия. «Мы уже обратились с просьбой к Президенту России, к министрам Мантурову, Топилину, Шойгу с предложением принятия государственной программы по модернизации завода либо программы софинансирования под контролем государства по созданию современных тормозных систем в кооперации с крупнейшими отечественными производителями автомобилей во избежание потерь от экспортных сделок. Подобная программа действует уже в Белоруссии». Свое эмоциональное выступление Елена Фёдоровна закончила призывом: «…Я обращаюсь к тем людям, кто не понаслышке знают проблемы отечественного автопрома,- давайте объединяться в наших обращениях по государственной поддержке. Уважаемые представители КАМАЗа, УРАЛАЗА и др. помогите небольшим, но выпускающим конкурентоспособную, высокотехнологичную продукцию заводам. Пусть наши изделия займут приоритетные места на ваших конвейерах! Наши комплектующие не хуже импортных!»

VII съезд профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.Выступивший далее помощник президента «Росагромаш» Пронин В.В. отметил, что несмотря на введенные Западом санкции для экономики России наступил удобный момент для своего развития, однако действия Центрального Банка, которые фактически «обрубили» финансирование предприятий и не позволяют заводам развиваться. Предприятия сельхозмашиностроения пока не сокращают своих работников, хотя многие из них работают в режиме неполного рабочего времени, главным образом из-за отсутствия платежеспособного спроса на технику со стороны села. Далее выступающий отметил, что Профсоюзу необходимо четче обозначать свою позицию по вопросу изменения экономической ситуации в стране, которая влияет не только на занятость, но и на благосостояние людей.

От имени Союза машиностроителей России выступил Иванов С.В. Он призвал профсоюзные организации теснее взаимодействовать. Поскольку хорошее конструктивное сотрудничество уже налажено между нами на уровне «руководящих структур» и его необходимо развивать на конкретных предприятиях.

VII съезд профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.Председатель ППО в ОАО «ГАЗ» Солодов С.В. поделился с участниками съезда своим видением проблемы работы автопрома. В частности он отметил, что хорошей поддержкой предприятий от государства стала программа утилизации, которая реализовывалась в 2014 г. Но, подчеркнул выступающий,- эта программа была фактически профинансирована самими автопроизводителями, поскольку обещанные государством деньги поступили на предприятия только в конце года. В России работает немало предприятий, ведущих западных брендов. При том, что цены на отечественные автомобили выросли на 10%, то «иностранцы» в условиях «обвала» рубля выросли в цене по сравнению с 2014 годом на 30%, а, принимая во внимание поставки комплектующих на сборку из-за рубежа, возникает вопрос кто демпингует цены и губит наш автопром. Отсюда, делает вывод докладчик, возникает угроза и обороноспособности страны. Поэтому предприятия, выпускающие «стратегическую продукцию» должны находиться под управлением государства, а не частных собственников.

VII съезд профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.Проблемам информационной работы посвятил свое выступление зав. информационным отделом профкома ДААЗ Ю.И. Шерстнев. - Сейчас идет настоящая информационная война. И я ощущаю это на своей шкуре! Можно и нужно использовать все способы коммуникаций, и сайты, и социальные сети. Но как журналист-газетчик с 15-летним стажем заявляю: самый действенный способ - это газета. – Юрий Иванович добавил, что необходимо выводить информационные ресурсы профсоюза на новый уровень по всем направлениям, так как нынешняя ситуация оставляет желать лучшего.

Со слов приветствия съезду начала свое выступление С.А. Коледова - руководитель департамента кадровой оптимизации Концерна «Тракторные заводы». В своем выступлении она призвала профсоюзные организации активно участвовать в процессах оптимизации численности. В качестве положительного примера был приведен опыт проведения «универсализации» на предприятиях концерна не только рабочих специальностей, когда как бы объединяют наладчиков и операторов станков, но и ряда профессий финансово-экономического блока. Профсоюз также участвует в этой работе и проверяет, чтобы был сохранен в полном объеме фонд оплаты труда. VII съезд профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.Светлана Алексеевна поделилась опытом совместной работы с профсоюзными организациями в рамках социального партнерства. Наряду с коллективно-договорным регулированием, предприятия концерна при непосредственном участии профсоюзных организаций самостоятельно реализуют ряд социально-мотивационных проектов, таких как Корпоративная премия «Золотые кадры», «Дети концерна», «Военно-патриотическое воспитание», «дополнительное медицинское страхование». Выступление С.А. Коледовой завершилось демонстрацией видеоролика «Дети концерна».

Вопросам работы с молодежью было посвящено выступление заместителя председателя профкома ОАО «КАМАЗ» Харисова Р.А. В частности он отметил, что ежегодно из социального пакета и профбюджета на работу с молодежью выделяется 1,5млн. рублей. Молодежь КАМАЗА составляет около трети первичной профсоюзной организации, которая насчитывает 40000 чел. Причем такой весомый процент и среди профсоюзного актива. VII съезд профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.Среди председателей профкомов немало представителей заводской профсоюзной молодежи. Работа по реализации молодежной политики ведется комиссией профкома завода и профкомов структурных подразделений автогиганта по нескольким направлениям: профориентационное, производственно-профессиональное, научно-техническое, кадровое, социальное, культурно-массовое, спортивно-оздоровительное и др. На всех уровнях проходят конкурсы профмастерства среди молодежи по 13 рабочим специальностям, разрабатываются творческие молодежные проекты, проводятся деловые игры по решению проблем производства, немало внимания уделяется досугу и отдыху молодых автозаводцев- спортивные слеты, КВН, концерты, фестивали и т.п. Такая активная работа молодежью приносит свои плоды. КАМАЗ вышел победителем в республиканском конкурсе коллективных договоров в номинации «За эффективную защиту социально-экономических интересов молодежи», молодой рабочий автогиганта признан лучшим уполномоченным по охране труда как в Республике, так и на уровне ФНПР.

VII съезд профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.Председатель Волгоградской областной организации А.Ф. Сосин, в своем выступлении выразил серьезную озабоченность неконтролируемым ростом цен на продукты питания, все возрастающими расходами населения на услуги и тарифы ЖКХ с одной стороны, а с другой – заявлениями Правительства о том, что одной из составляющих пути выхода из кризиса может явиться заморозка заработной платы или, как вариант, – отказ от её индексации. Он поддержал предложение челябинских коллег добиваться законодательного закрепления механизма индексации зарплат, а также предложил от имени съезда обратиться к Президенту и Председателю Правительства о замораживании на два года тарифов на энергоносители и коммунальные услуги для населения и промышленных предприятий на уровне 2014 года. Он также предложил обратиться в ФНПР, Ассоциацию профсоюзов базовых отраслей промышленности и строительства, «Союзу машиностроителей» поддержать данную инициативу. Говоря о проектах резолюций и Программы действий, А.Ф. Сосин отметил, что все они были обсуждены в профсоюзных организациях и были поддержаны членами профсоюза.

VII съезд профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.Председатель ППО ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» А.А. Поликарпов начал свое выступление с того, что рассказал как было организовано обсуждение проектов Программы действий и резолюций съезда, отметил, что они получили положительную оценку у членов Профсоюза. Он также поделился с делегатами съезда информацией о том, как строится работа с молодыми на заводе. Отметил, что на предприятии действует корпоративная жилищная программа, которая является важным мотивирующим фактором привлечения молодых в профсоюз. За 7 месяцев 2014 г. предприятие инвестировало на эти цели 4,5 млн.рублей. Профсоюзная организация активно проводит обучение молодых работников предприятия. Докладчик предложил проводить «профсоюзный ликбез» среди учащихся учебных заведений, которые поставляют кадры заводу с тем, чтобы придя на завод они уже были в курсе что такое профсоюз. В этом направлении следует привлекать и профсоюз работников образования. Он также отметил, что во многих случаях обучение проводится на примерах зарубежных профсоюзов, при этом наработанный опыт наших организаций не используется. В этом контексте, А.А. Поликарпов предложил организовать серию небольших целевых семинаров «Профсоюз – как лицо лидера» по обмену опытом работы профсоюзных организаций, а также снабжать профсоюзные организации соответствующими методическими материалами. В заключение своего выступления А.Поликарпов вновь поднял вопрос о распространении коллективного договора на членов профсоюза.

VII съезд профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.Завершилось обсуждение докладов выступлением одного из «старейших» членов ЦК Профсоюза – председателя первичной профсоюзной организации ООО «Оренбургский радиатор» Руда В.Н. В своем критичном выступлении он затронул тему разрушения отечественной промышленности. –С 90-ых годов идет планомерное разрушение промышленных предприятий и, как следствие профсоюзных организаций. Так если в начале становления российского профсоюза в своих рядах он насчитывал более миллиона работающих, то сегодня его численность сократилась почти в пять раз. В нашем городе не осталось ни одного предприятия машиностроительного комплекса. Действующая приватизация способствует уничтожению нашей промышленности. Закончил свое выступление Руд В.Н. обращением к Председателю Профсоюза организовать под эгидой ФНПР встречу председателей «промышленных» профсоюзов у Президента России, на которой заявить о недееспособности российского Правительства по управлению развитием промышленности.

VII съезд профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.Присутствующий на съезде первый заместитель Председателя ФНПР Некрасов С.Г. рассказал о состоявшемся съезде ФНПР, отметил, что многие решения состоявшегося съезда ФНПР уже нашли свое отражение в представленных делегатам проектах документов VII cъезда Профсоюза. Комментируя выступления участников съезда, он поддержал предложение Солодова С.Ю. о «деприватизации» стратегических предприятий, отметив, что ФНПР намерена поставить этот вопрос перед Правительством России. Комментируя выступление О.В. Харчевникова, С.Г. Некрасов напомнил, что ФНПР тесно взаимодействует с Генеральной прокуратурой России на основе договора о сотрудничестве. Кроме того, в 77 регионах России заключены аналогичные региональные соглашения. Поэтому механизм имеется, надо только им эффективно пользоваться. Говоря о предложениях В.Ю. Болотова, Некрасов С.Г. отметил, что в 2008 г. ФНПР поддержала инициативу Международной Конфедерации профсоюзов и 07 октября ежегодно участвует в акции «За достойный труд» с соответствующими лозунгами. Если нужно расширить тематику лозунгов, мы готовы это сделать, сказал С.Г. Некрасов.

Выступивший в конце обсуждения отчетных докладов А.А. Фефелов поблагодарил выступающих за существенные дополнения отчета и прокомментировал некоторые выступления. В частности, говоря о прозвучавших предложениях по распространению коллективного договора на членов профсоюза, он заметил, что эта тематика будет обсуждена в начале апреля на заседании «Круглого стола» с участием представителей Приволжского федерального округа, ФНПР, и Профсоюза АСМ РФ. Поддержал обращение Е.Ф. Маслаковой о поддержке автогигантами узкоспециализированных заводов по производству автокомпонентов. А.А. Фефелов особо выделил выступление Ю. Шерстнева о необходимости коренного улучшения информационной работы в Профсоюзе. Председатель Профсоюза признал критику в целом справедливой, призвав всех грамотных информационных специалистов помочь своими умениями и опытом Центральному комитету Профсоюза развить это направление.

VII съезд профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.В принятом постановлении была дана удовлетворительная оценка работы ЦК Профсоюза за отчетный период, приняты резолюции съезда, и заявление съезда «О социально-экономической ситуации в стране», дано поручение ЦК Профсоюза обобщить критические замечания и предложения участников съезда и разработать мероприятия по их реализации.

С целью консолидации действий профсоюзов, укрепления их единства в деле защиты социальных и трудовых интересов работников, признано необходимым продолжить работу по реорганизации родственных профсоюзов России.

Делегаты определились с лидером Профсоюза на предстоящее пятилетие. Профсоюз работников АСМ вновь возглавил Андрей Фефелов, получивший абсолютное большинство голосов “за”, с одним “против” и одним “воздержавшимся”. Были также избраны ЦК Профсоюза в количестве 42 человек, предложенных структурными подразделениями Профсоюза и Контрольно-ревизионная комиссия в количестве 7 человек.

Председателем КРК была избрана представительница Челябинской делегации Мазунина В.Г., заместителем Симонова Д.А. – делегат от первичной профсоюзной организации ЗАО «СОАТЭ».

Съезд принял Программу действий Профсоюза на 2015-2019 г.г., резолюции «Организационное укрепление – залог эффективности деятельности Профсоюза», «Достойный труд – достойная заработная плата», «О международной солидарности» и Заявление в адрес Правительства страны и органов законодательной власти. Съезд также принял решение о проведении внеочередного съезда Профсоюза, который должен будет рассмотреть изменения Устава Профсоюза. Дата и повестка съезда будут определены Центральным комитетом.

Завершил свою работу VII съезд Профсоюза награждением профсоюзных активистов и организаций Профсоюза профсоюзными и ведомственными знаками отличия.

По окончании работы съезда, состоялось организационное заседание ЦК Профсоюза, на котором были проведены выборы заместителя председателя Центрального комитета. Председатель ППО ОАО «АВТОВАЗ» т. Зайцев С.Ю. был единогласно избран заместителем ЦК Профсоюза на общественных началах. ЦК Профсоюза также образовал исполнительный орган – Президиум Профсоюза и утвердил комиссии ЦК Профсоюза.

В состав Президиума Профсоюза было избрано 9 членов ЦК Профсоюза:

Божко Лариса Викторовна председатель ППО ЗАО «СОАТЭ» Профсоюза АСМ РФ
Васильев Александр Анатольевич председатель ППО работников ОАО «КАМАЗ» Профсоюза АСМ РФ
Зайцев Сергей Юрьевич председатель ППО ОАО «АВТОВАЗ» Профсоюза АСМ РФ
Зарудний Геннадий Иванович председатель Ростовской областной организации Профсоюза АСМ РФ
Косых Олег Максимович председатель Челябинской областной организации Профсоюза АСМ РФ, председатель первичной профсоюзной организации ООО «ЧТЗ-Уралтрак»
Рыбкина Валентина Владимировна председатель Чувашской республиканской организации Профсоюза АСМ РФ, председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Промтрактор»
Солодов Сергей Викторович председатель ППО в ОАО «ГАЗ» Профсоюза АСМ РФ
Суворов Алексей Алексеевич председатель Ярославской областной организации Профсоюза АСМ РФ
Фефелов Андрей Александрович председатель Профсоюза АСМ РФ

Комиссия по организационно-уставной работе утверждена в количестве 10 человек. В её состав вошли:

1. Аношкина Татьяна Аркадьевна зав. юридическим отделом профкома ОАО «АВТОВАЗ»;
2. Божко Лариса Викторовна председатель ППО ЗАО «СОАТЭ»;
3. Болотов Валерий Юрьевич председатель ППО ОАО «АЗ «Урал»;
4. Воронцова Татьяна Петровна юрисконсульт профкома ОАО «Автодизель»;
5. Нестерова Галина Ивановна председатель ОО – профсоюз работников АСМ г. Москвы;
6. Меньшиков Александр Васильевич председатель Самарской областной организации Профсоюза АСМ РФ;
7. Рыбкин Владимир Владимирович председатель Владимирской областной организации Профсоюза АСМ РФ;
8. Савин Анатолий Васильевич председатель Калужской областной организации Профсоюза АСМ РФ;
9. Солодов Сергей Викторович председатель ППО в ОАО «ГАЗ»;
10. Юсипей Владимир Михайлович председатель профкома Автомобильного завода ППО работников ОАО «КАМАЗ».

Председателем комиссии утвержден - Меньшиков А.В.;

  • заместителем председателя Комиссии – Болотов В.Ю.

Финансово-бюджетная комиссия утверждена в количестве 7 человек:

1. Бобров Василий Павлович председатель Курганской областной организации;
2. Зиненко Виктор Андреевич председатель ППО ОАО «Заволжский моторный завод»;
3. Косых Олег Максимович председатель Челябинской областной организации, председатель ППО ООО «ЧТЗ –Уралтрак»;
4. Пахомова Ирина Михайловна председатель Алтайской краевой организации, председатель ППО ОАО «Алтайский завод агрегатов»;
5. Пчелин Леонид Васильевич председатель ППО АМО «ЗИЛ»;
6. Рыбкина Валентина Владимировна председатель Чувашской республиканской организации, председатель ППО ОАО «Промтрактор»;
7. Широков Федор Александрович председатель профкома механосборочного производства ОАО «АВТОВАЗ».

председатель Комиссии - Косых Олег Максимович.

В состав координационного молодежного комитета Профсоюза вошли:

1. Ильиных Евгений Сергеевич председатель молодежного совета ОАО «АЗА», председатель молодежного совета профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Алтайского края, инженер-конструктор;
2. Герасименко Анна Ивановна председатель молодежного совета ППО ОАО «Волжский абразивный завод», инженер-конструктор, Волгоградская обл.;
3. Кальницкий Денис Валерьевич член Молодежного Совета ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», начальник отдела, Ростовская обл.;
4. Ковалева Ксения Михайловна член Профсоюза, специалист по закупкам ФГУП «НАМИ» г. Москва;
5. Кузнецова Софья Владиславовна член Совета молодежи ППО ОАО «Чебоксарский агрегатный завод», начальник бюро по культурно-массовой работе ДК ОАО «ЧАЗ», республика Чувашия;
6. Сивань Инна Мейрамовна председатель молодежной комиссии профкома ОАО «АЗ «УРАЛ», председатель профкома дирекции по развитию, Челябинская обл.;
7. Баранов Артем Николаевич председатель Совета молодежи ППО в ОАО «ГАЗ», заместитель председателя профкома ПАКРУ ОАО «ГАЗ», Нижегородская обл.;
8. Клюкина Елена Валерьевна председатель молодежного совета ППО ОАО «Тутаевский моторный завод», заместитель начальника службы управления персоналом ОАО «ТМЗ», Ярославская обл.;
9. Гаева Наталья Михайловна заместитель председателя цехового комитета ОАО «Шадринский автоагрегатный завод», инженер-технолог металлургической группы Управления Главного технолога, Курганская обл.;
10. Куликов Александр Андреевич председатель комиссии по работе с молодежью профкома ППО ОАО «УАЗ», слесарь механо-сборочных работ, Ульяновская обл.;
11. Харисов Рафис Ахтамович заместитель председателя профсоюзного комитета работников ОАО «КАМАЗ», республика Татарстан.;
12. Проскурин Александр Александрович председатель молодежного совета, главный метролог ЗАО «СОАТЭ», Белгородская обл.;
13. Чаукина Кристина Сергеевна председатель комиссии по работе с молодежью профкома ОАО «АВТОВАЗ», инженер по персоналу, Самарская обл.

Завершился день заседанием Президиума Профсоюза, который определился с проведением очередного заседания Центрального комитета, принял план работы ЦК Профсоюза на I полугодие 2015 г.