В конце февраля на «Автодизеле» состоялась ставшая традиционной встреча директора дивизиона «Силовые агрегаты» Константина Джавадовича Рухани с профсоюзными активистами заводов ЯМЗ и ЯЗДА. В мероприятии приняли участие председатель Ярославской областной организации профсоюза АСМ Алексей Алексеевич Суворов, председатель первичной профсоюзной организации Ярославского моторного завода Елена Жукова и председатель профсоюзной организации Ярославского завода дизельной аппаратуры Светлана Мальцева.
На встрече Константин Рухани рассказал об итогах работы в 2019 году и дальнейших планах работы предприятий дивизиона.
Ведущим перспективным проектом дивизиона «Силовые агрегаты» по-прежнему является развитие средних рядных двигателей семейства ЯМЗ-530 производство продукции, соответствующей лучшим мировым стандартам. За шесть лет работы новой производственной площадки объем выпуска увеличился более чем в три раза. В 2019 году производство двигателей ЯМЗ-530 по сравнению с предыдущим годом снова выросло.
Расширяется производство для увеличения мощности выпуска ЯМЗ-530 - введены в эксплуатацию новые станки для механической обработки базовых деталей. И уже сейчас «Автодизель» готов выпускать 33 тыс. 530-х в год. Цель на будущее – 50 тыс. ЯМЗ-530 в год.
Проект создания двигателей ЯМЗ-530 версии Евро-6 подошел к завершению, создан новый экспериментальный испытательный центр на ПСРД, где сейчас проходят испытания двигатели Евро-6. В 2020 г. планируется ввести в эксплуатацию третий испытательный стенд и холодильную камеру. Продолжаются дорожные испытания двигателя ЯМЗ-530 Евро-6 на ГАЗоне NEXT. В этом году начнется серийный выпуск двигателей Евро-6.
На ЯЗДА запланирован серийный выпуск модернизированных ТНВД, 7 тыс в 2020 и до 30 тыс. в 2022 г. Немало инвестиций будет вложено в создание единой испытательной базы на ЯЗДА, в этом году в планах - закупка дорогостоящего импортного испытательного стенда, позволяющего комбинировать рабочие параметры насосов, работать с высокими ускорениями и т.д, т.е. имитировать испытания на автомобиле.
«Автодизель» планирует сохранить своё присутствие на рынке V-образных двигателей за счет развития модельного ряда двигателей повышенной мощности, создания газовых версий двигателей, а также разрабатываются новые двигатели для энергоцентров, РЖД и речных судов. А продолжающееся развитие многоступенчатой коробки передач даст в будущем дополнительные объемы производства.
Работа по улучшению качества выпускаемой продукции планомерно продолжается, а выполнение своих обязательств в отношении рекламаций от потребителей является одной из приоритетных задач.
Новым и важным направлением развития ДСА является модернизация складского хозяйства, успешно зарекомендовал себя проект создания фирменных ремонтных центров ФРЦ, заработавший с августа 2019 года. Основными преимуществами ФРЦ являются установка новых узлов и деталей вместо изношенных, низкие конкурентные цены, гарантия на проведенные работы и запасные части в течение 12 месяцев и контроль завода-изготовителя.
На предприятиях ДСА, как и на других заводах компании, масштабно реализуются социальные программы, за 2019 год дивизион выделил 155 млн. рублей. Впервые заключены унифицированные колдоговоры сроком на три года. Компания развивается стабильно, выполняет социальные программы в полном объеме и может гарантировать их выполнение и сохранение для сотрудников на более длительный срок.
Константин Рухани:
- Сегодня одна из важнейших задач - поднять скорость разработки и вывода продукта на рынок, поэтому с прошлого года мы усиленно развиваем инженерные компетенции дивизиона - в 2019г. в коллектив ДСА влились 22 молодых конструктора, в 2020 г. планируем принять ещё 25 молодых инженеров, а также сохраняем инвестиции в профессиональное обучение, в программу развития лидеров.