С 1 января 1967 года обкому профсоюза дали штатную единицу председателя обкома профсоюза и в последующем другие штатные единицы (секретаря, инструкторов. зав. отделом).
Председателем обкома профсоюза был избран Никитин Михаил Иванович.
В это время обком профсоюза рабочих машиностроения объединял 30 промышленных предприятий, 14 институтов, лабораторий и техникумов, 7 клубов. Число работающих составляло 78 тыс. человек.
В феврале 1977 года X съезд профсоюза рабочих машиностроения принимает решение о разукрупнении профсоюза машиностроения
В соответствии с этим решением Волгоградский обком профсоюза рабочих машиностроения разукрепнен на 3 обкома:
- Рабочих автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения;
- Рабочих тяжелого машиностроения;
- Рабочих машиностроения и приборостроения.
15 июня 1977 года состоялся 1 Пленум обкома профсоюза рабочих автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения на котором был избран председателем обкома профсоюза Васильев Владимир Яковлевич
Обком профсоюза рабочих автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения объединял членов профсоюза работающих на предприятиях и в организациях Министерства автомобильной промышленности СССР, Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, Министерства машиностроения для животноводства и кормопроизводства СССР, учащихся, преподавательский состав машиностроительных техникумов и профессионально – технических училищ, действующих на базе этих Министерств.
В обслуживание обкома профсоюза в этот период входят 55 первичных профсоюзных организаций которые объединяют 74 тыс. человек.
Так как на протяжении всей истории профсоюза, как было выше сказано, идут постоянные преобразования и переименование профсоюза, это находит отражение и в областной организации профсоюза.
14 апреля 1989 года решением VI Пленума ЦК профсоюза обком профсоюза рабочих автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения переименован в обком профсоюза автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.
До 1991 года организации нашего профсоюза находились в единой структуре профдвижения СССР и наш профсоюз объединял около 2,8 млн. работников отрасли.
Новый этап в развитии профсоюзного движения автосельхозмашиностроителей начался путем воссоздания общероссийских профсоюзов.
Учредительный съезд 11 декабря 1991 года провозгласил создание профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации который насчитывал на тот период около 1 млн. 700 тыс. членов профсоюза.
Деятельность Российского профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения совпала с периодом разрушения административно – командной системы управления, переходом к рыночным отношениям, становлением многообразных форм собственности сопровождавшихся глубоким экономическим кризисом, спадом производства, прогрессирующей безработицей, и как следствие – резким падением уровня жизни трудящихся.
Если на 1 января 1990 года число работающих в отрасли Волгоградской области составляло 85 208 человек, то уже к концу 1995 года численность работающих в отрасли сократилось более чем в 2 раза и составило 40 875 человек, в том числе 37 490 членов профсоюза.
Только за 1994 год объем производства в отрасли упал почти вдвое.
Аналогичная ситуация сложилась и на предприятиях родственных отраслей рабочих машиностроения и приборостроения и рабочих тяжелого машиностроения. Некоторые предприятия прекратили свое существование. В связи с этим встал вопрос об объединение профсоюзов машиностроителей.
25 ноября 1994 года 1 Волгоградская областная объединительная конференция профсоюзов машиностроительных отраслей выносит решение об объединении трех территориальных профсоюзов в единый профсоюз – профсоюз работников машиностроения.
Однако, прошедшие в феврале 1995 года отраслевые съезды данных профсоюзов приняли разные решения.
Профсоюз рабочих машиностроения и приборостроения и Профсоюз тяжелого машиностроения объединились в один профсоюз – Профсоюз машиностроителей Российской Федерации, а наш Профсоюз работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ принял решение не входить в состав Профсоюза машиностроителей РФ.
После съездов профсоюзов Волгоградские первичные профсоюзные организации, ранее входящие в профсоюз рабочих тяжелого машиностроения, принимают решение войти в состав нашего профсоюза.
II Пленум Волгоградского обкома профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения 22 мая 1995 года принял данные профорганизации в свой состав.
А 22 января 1997 года V Пленум обкома профсоюза рассмотрел вопрос: « О принятии первичных профсоюзных организаций профсоюза машиностроителей в областную профсоюзную организацию работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения» и принял положительное решение.
В результате бывшие членские профорганизации профсоюза машиностроения и приборостроения вошли в состав нашего обкома.
Таким образом, структура Волгоградского обкома профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения вернулась к той схеме которая существовала до 1977 года.
В январе 1996 года принимается Федеральный Закон « О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Статья 8 этого Закона говорит, что правоспособность любой структурной единицы профсоюза от первичной профсоюзной организации до всего профсоюза как юридического лица возникает с момента их государственной ( уведомительной ) регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации или его территориальном органе.
В соответствии с этим распоряжением № 105 от 12 августа 1997 года управления юстиции администрации Волгоградской области была зарегистрирована Волгоградская областная организация профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации.
В соответствии с данным Законом в 1997 году прошли юридическую регистрацию все первичные профсоюзные организации, входящие в состав областной организации профсоюза. В 2002 году была проведена перерегистрация юридических лиц.
На 01.01.2013 года на предприятиях и в организация х отрасли работают и обучаются 9848 человек ( включая студентов колледжа), из них членов профсоюза 6143 ( включая студентов и неработающих пенсионеров).
В состав областной организации профсоюза входят следующие первичные профсоюзные организации:
- ППО ОАО «Волжский абразивный завод»
- ППО ОАО «Волжский подшипниковый завод»
- ППО ОАО «ВгТЗ».
- ППО ОАО «Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей»
- ППО ФГУ «Волгоградский центр стандартизации и метрологии»
- ППО ОАО «Газпром-Кран»
- ППО сотрудников «Волгоградский государственный колледж управления и новых технологий»
- ППО студентов «Волгоградский государственный колледж управления и новых технологий
- ППО ОАО «Урюпинский крановый завод»
- ППО ООО «Аврора-Тэхмо»
- ППО ВНИИПТхимнефтеаппаратура
- ППО «Фроловского промышленно-экономического техникума»
- ППО «Камышинский машиностроительный завод»
Председатель областной организации Федор Ефимович Сосин.