Печать
  • 1206_news_06

30 ноября в рамках форума «Российский промышленник» прошло открытое Заседание Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению. На заседании обсуждались текущее состояние и перспективы автомобильной промышленности в Российской Федерации.

И.о. руководителя департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Тигран Парсаданян в своем докладе «Стратегические вызовы автомобильной промышленности Российской Федерации после ухода иностранных участников рынка» обрисовал текущее состояние российского автопрома, по оперативным данным объем реализации снизился на 57% по сравнению с прошлым годом (633 тыс. шт.), отметив, что в октябре 2022 года наблюдалась тенденция к росту рынка (на 18% к сентябрю т.г.). Т. Парсаданян представил информацию о старте этой осенью новых производств: 22 сентября – старт производства электромобилей в Липецкой области, 23 ноября – производство на заводе «Москвич», 26 ноября – на заводе Sollers в Елабуге. Представитель министерства подчеркнул, что предприятиям автомобильной промышленности удалось выполнить одну из основных задач – сохранить рабочие места, и, несмотря на значительный спад показателей объемов производства и реализации в 2022 году, снижение численности работников отрасли не превышает 1%. Была приведена подробная информация о государственных мерах поддержки автопрома в 2022 году и представлены показатели на плановый период 2023-25 г.г.

Заместитель министра экономического развития Российской Федерации Максим Колесников в докладе об изменении подходов в финансово-экономическом планировании в условиях нестабильного рынка отметил, что в связи с изменением приоритетов в создавшейся в 2022 году геополитической обстановке необходим перезапуск мер государственной поддержки. В частности, в настоящий момент Минэкономразвития совместно с Минпромторгом России дорабатывается Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года.

С докладом «О роли национального производителя легкового транспорта в условиях санкционного давления» выступил Максим Соколов, президент АО «АВТОВАЗ». Максим Юрьевич подчеркнул, что предприятие уверенно работает, команде АВТОВАЗ, при поддержке органов власти, удалось справиться с ситуацией, избежать прогнозируемой остановки завода на 11 месяцев, в июне запустили конвейер, начали производить автомобили LADA Granta, LADA Niva Legend и LADA Niva Travel, к концу августа предприятие вышло на пятидневную рабочую неделю, удалось вернуть автомобилям привычные опции, удалось удержать рост себестоимости автомобиля в пределах темпов инфляции. М. Соколов поделился с аудиторией производственными планами: возвращение АВТОВАЗа к полноценному и полнокомплектному модельному ряду, производство до конца года 220 тысяч автомобилей, возвращение и модернизация в 2023 году LADA Vesta и LADA Largus. В своем выступлении президент АВТОВАЗа неоднократно подчеркнул значимость для автопроизводителей государственной поддержки, отметил необходимость корректировки объемов

финансирования программы поддержки спроса, определил конкретные предложения:
– зафиксировать в нормативной базе прямую зависимость объема господдержки от объема локализации;
– продолжить донастройку законодательства, распространив действие господдержки на использование автомобильных услуг (не только закупка).
М. Соколов обратил внимание на стратегическое значение развития производства компонентов, на необходимость регулирования механизмов поддержки в зависимости от уровня локализации, отметил, что важно развивать инжиниринговые центры, собственные инженерной базы, сохранить профессиональные компетенции, поделился, что АО «АВТОВАЗ» выделяет 40 млрд. руб. на НИОКР в 2023 году.

О трасформации дилерской сети в условиях ограниченного спроса и ухода иностранных партнеров рассказал Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Зубарев.

Доклады завершились выступлением Директора Московского автомобильного завода «Москвич» Дмитрия Пронина на тему «Тенденции в формировании новых компетенций в области электродвижения».

Значимость и первостепенность вопроса сохранения кадров и профессиональных компетенций в автомобильной промышленности прослеживалась как в основных выступлениях докладчиков, так и в ходе обсуждения вопросов повестки заседания.