Печать
В 1961 году в связи с переименованием города Сталинграда в город Волгоград обком профсоюза стал называться Волгоградским обкомом профсоюза рабочих машиностроения.

С 1 января 1967 года обкому профсоюза дали штатную единицу председателя обкома профсоюза и в последующем другие штатные единицы (секретаря, инструкторов. зав. отделом).

Председателем обкома профсоюза был избран Никитин Михаил Иванович.

В это время обком профсоюза рабочих машиностроения объединял 30 промышленных предприятий, 14 институтов, лабораторий и техникумов, 7 клубов. Число работающих составляло 78 тыс. человек.

В феврале 1977 года X съезд профсоюза рабочих машиностроения принимает решение о разукрупнении профсоюза машиностроения

В соответствии с этим решением Волгоградский обком профсоюза рабочих машиностроения разукрепнен на 3 обкома:

  1. Рабочих автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения;
  2. Рабочих тяжелого машиностроения;
  3. Рабочих машиностроения и приборостроения.

15 июня 1977 года состоялся 1 Пленум обкома профсоюза рабочих автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения на котором был избран председателем обкома профсоюза Васильев Владимир Яковлевич

Обком профсоюза рабочих автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения объединял членов профсоюза работающих на предприятиях и в организациях Министерства автомобильной промышленности СССР, Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, Министерства машиностроения для животноводства и кормопроизводства СССР, учащихся, преподавательский состав машиностроительных техникумов и профессионально – технических училищ, действующих на базе этих Министерств.

В обслуживание обкома профсоюза в этот период входят 55 первичных профсоюзных организаций которые объединяют 74 тыс. человек.

Так как на протяжении всей истории профсоюза, как было выше сказано, идут постоянные преобразования и переименование профсоюза, это находит отражение и в областной организации профсоюза.

14 апреля 1989 года решением VI Пленума ЦК профсоюза обком профсоюза рабочих автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения переименован в обком профсоюза автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.

До 1991 года организации нашего профсоюза находились в единой структуре профдвижения СССР и наш профсоюз объединял около 2,8 млн. работников отрасли.

Новый этап в развитии профсоюзного движения автосельхозмашиностроителей начался путем воссоздания общероссийских профсоюзов.

Учредительный съезд 11 декабря 1991 года провозгласил создание профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации который насчитывал на тот период около 1 млн. 700 тыс. членов профсоюза.

Деятельность Российского профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения совпала с периодом разрушения административно – командной системы управления, переходом к рыночным отношениям, становлением многообразных форм собственности сопровождавшихся глубоким экономическим кризисом, спадом производства, прогрессирующей безработицей, и как следствие – резким падением уровня жизни трудящихся.

Если на 1 января 1990 года число работающих в отрасли Волгоградской области составляло 85 208 человек, то уже к концу 1995 года численность работающих в отрасли сократилось более чем в 2 раза и составило 40 875 человек, в том числе 37 490 членов профсоюза.

Только за 1994 год объем производства в отрасли упал почти вдвое.

Аналогичная ситуация сложилась и на предприятиях родственных отраслей рабочих машиностроения и приборостроения и рабочих тяжелого машиностроения. Некоторые предприятия прекратили свое существование. В связи с этим встал вопрос об объединение профсоюзов машиностроителей.

25 ноября 1994 года 1 Волгоградская областная объединительная конференция профсоюзов машиностроительных отраслей выносит решение об объединении трех территориальных профсоюзов в единый профсоюз – профсоюз работников машиностроения.

Однако, прошедшие в феврале 1995 года отраслевые съезды данных профсоюзов приняли разные решения.

Профсоюз рабочих машиностроения и приборостроения и Профсоюз тяжелого машиностроения объединились в один профсоюз – Профсоюз машиностроителей Российской Федерации, а наш Профсоюз работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ принял решение не входить в состав Профсоюза машиностроителей РФ.

После съездов профсоюзов Волгоградские первичные профсоюзные организации, ранее входящие в профсоюз рабочих тяжелого машиностроения, принимают решение войти в состав нашего профсоюза.

II Пленум Волгоградского обкома профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения 22 мая 1995 года принял данные профорганизации в свой состав.

А 22 января 1997 года V Пленум обкома профсоюза рассмотрел вопрос: « О принятии первичных профсоюзных организаций профсоюза машиностроителей в областную профсоюзную организацию работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения» и принял положительное решение.

В результате бывшие членские профорганизации профсоюза машиностроения и приборостроения вошли в состав нашего обкома.

Таким образом, структура Волгоградского обкома профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения вернулась к той схеме которая существовала до 1977 года.

В январе 1996 года принимается Федеральный Закон « О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Статья 8 этого Закона говорит, что правоспособность любой структурной единицы профсоюза от первичной профсоюзной организации до всего профсоюза как юридического лица возникает с момента их государственной ( уведомительной ) регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации или его территориальном органе.

В соответствии с этим распоряжением № 105 от 12 августа 1997 года управления юстиции администрации Волгоградской области была зарегистрирована Волгоградская областная организация профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации.

В соответствии с данным Законом в 1997 году прошли юридическую регистрацию все первичные профсоюзные организации, входящие в состав областной организации профсоюза. В 2002 году была проведена перерегистрация юридических лиц.

На 01.01.2013 года на предприятиях и в организация х отрасли работают и обучаются 9848 человек ( включая студентов колледжа), из них членов профсоюза 6143 ( включая студентов и неработающих пенсионеров).

В состав областной организации профсоюза входят следующие первичные профсоюзные организации:

  • ППО ОАО «Волжский абразивный завод»
  • ППО ОАО «Волжский подшипниковый завод»
  • ППО ОАО «ВгТЗ».
  • ППО ОАО «Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей»
  • ППО ФГУ «Волгоградский центр стандартизации и метрологии»
  • ППО ОАО «Газпром-Кран»
  • ППО сотрудников «Волгоградский государственный колледж управления и новых технологий»
  • ППО студентов «Волгоградский государственный колледж управления и новых технологий
  • ППО ОАО «Урюпинский крановый завод»
  • ППО ООО «Аврора-Тэхмо»
  • ППО ВНИИПТхимнефтеаппаратура
  • ППО «Фроловского промышленно-экономического техникума»
  • ППО «Камышинский машиностроительный завод»

Председатель областной организации Федор Ефимович Сосин.