В соответствии с решением Х съезда Профсоюзов рабочих машиностроения и Постановлением II Пленума Липецкого обкома профсоюза рабочих машиностроения на ХI Пленуме Липецкого обкома профсоюза рабочих машиностроения, проходившем 5 мая 1977 года, было принято решение о разукрупнении обкома профсоюза рабочих машиностроения на 2 областных комитета: комитет профсоюза рабочих автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, комитет профсоюза рабочих машиностроения и приборостроения. На этом же Пленуме был утвержден перечень профсоюзных организаций, вошедших в состав областных комитетов профсоюза. Так, согласно перечня, в структуру областного комитета профсоюза рабочих автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения вошло 20 профсоюзных организаций, в том числе и профсоюзная организация обкома профсоюза.

Задачи профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения - представление и защита профессиональных, правовых, экономических и социальных интересов своих членов в государственных, хозяйственных и общественных органах.

Организация действует на основании Устава профессионального союза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ, утвержденного 1 съездом Профсоюза 11 декабря 1991 года и в новой редакции с учетом изменений и дополнений, внесенных II съездом Профсоюза 15 февраля 1995 года, и III внеочередным съездом Профсоюза 15 октября 1997 года, V съездом Профсоюза 17 февраля 2005 года.

Высшим органом областной профсоюзной организации является областная конференция. Пленумы областной профсоюзной организации созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Так 1 организационный Пленум состоялся 5 мая 1977 года. На нем были избраны председатель, секретарь, секретарь на общественных началах, члены президиума обкома профсоюза, члены обкома профсоюза, а также утвержден состав ревизионной комиссии и отделы. Были образованы отделы организационно-массовой работы, производственно-массовой работы, охраны труда, социального страхования, культурно-массовой работы, работы среди молодежи, отдел по физкультуре и спорту, по жилищно-бытовой работе. В 1979 году дополнительно был создан внештатный отдел по работе среди женщин и избран состав внештатной правовой инспекции труда обкома профсоюза.

В феврале 1990 года Липецкий областной комитет профсоюза рабочих автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения пере именован в Липецкий областной отраслевой Совет председателей профкомов автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. А в октябре 1990 го да на основании решения IV съезда Профсоюза переименован в Отраслевой Совет работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения. 5 апреля 1995 года на областной конференции Профсоюза принято решение о преобразовании отраслевого Совета в Липецкий обком Профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.

Для осуществления текущей работы обком Профсоюза в 1977 году имел аппарат, состоящий из 5 человек, который впоследствии сокращался. С 1999 года согласно штатному расписанию обкома Профсоюза аппарат состоит из двух человек: председателя и главного бухгалтера.

За годы реформирования экономики с 1992 по настоящее время в Липецкой области прекратили существование крупнейший в России разработчик и производитель колесных тракторов - ОАО «Липецкий тракторный завод», ОАО «Завод пусковых двигателей», ОАО «Чаплыгинский завод агрегатов» и ряд других более мелких предприятий. Сократилась численность работающих на всех предприятиях. Это привело к падению численности областной организации Профсоюза АСМ. На 1.01.2013 года в её рядах насчитывается 1470 членов Профсоюза, из них 670 человек - учащиеся техникумов.